Реальное Айкидо для детей

 
 

Реальное Айкидо для детей




Реальное айкидо - одна из немногих систем самообороны не только адаптированная для успешного ее освоения ребенком, не наносящая вред здоровью юного организма, но и способствующая его гармоничному психофизическому развитию.

Реальное айкидо не является одним из видов спорта, поэтому инструктор, занимающийся подготовкой ребенка, не преследует «соревновательные» цели (любой ценой добиться от подопечных спортивных результатов, побед). Инструктор по реальному айкидо может себе позволить (и стремится к этому) работать с каждым ребенком вне зависимости от его исходных данных. Часто бывает так, что ребенок «менее способный» на первый взгляд, но более трудолюбивый и упорный – опережает своего «способного», но ленивого сверстника.
Начиная посещать тренировки, дети оказываются в особой среде, в которой приняты жесткие требования к дисциплине, соблюдаются определенные нормы и ритуалы, демонстрирующие уважение к партнерам по тренировке, к инструктору, к самому себе. В то же время дети видят, что эти требования обоснованы и им подчиняются все, в том числе инструкторы и старшие ученики, которым они стремятся подражать. Таким образом, требовательность в сознании ребенка ассоциируется с уважением. Ведь, кто мало умеет, кто ничего собой не представляет, с того и спрос не велик. Через пару месяцев занятий, самым ужасным наказанием для ребенка за нарушение дисциплины, является отстранение от тренировки. А дополнительные нагрузки или вызов ассистировать инструктору при демонстрации техники – привилегией.
Во время занятий айкидо, ребенок работает в паре с партнером. Иногда за одну тренировку он меняет несколько партнеров. С кем-то у него дружеские отношения, кого-то он может не знать, к кому-то он может испытывать неприязнь. Но вне зависимости от этого – он должен осторожно, старательно и уважительно работать с каждым партнером. А это невозможно без умения устанавливать контакт, находить общий язык и становиться выше личной приязни или неприязни.
Выполняя технику, ребенок осознает, что способен причинить другому боль и даже нанести серьезную травму. Как ни странно, осознание этого факта, опыт успешных тренировок, в которых ему удавалось контролировать партнера равного по силе или превосходящего, делает его менее агрессивным, более спокойным и уверенным.
На тренировках с детьми уделяется время подвижным играм, во время которых дети не только двигаются физически и разминаются, но и учатся тому, что победить можно не только с помощью силы, но и благодаря правильно выбранной тактике. В играх побеждает тот, кто сумел спрогнозировать действия соперников, расставить ловушки, вычислить слабое место, объединиться с союзниками, выручать друг друга. В общем, думать и ориентироваться в меняющейся обстановке.
Тренировки построены таким образом, что не получая запредельных нагрузок, ребенок успевает и подвигаться, вырабатывая выносливость и выполнить силовые упражнения развивающие основные мышцы, поиграть, выполнить упражнения на технику и тактику самозащиты.
Обучая защищаться, инструктор стремится научить ученика думать, выбирать стратегию победы, навязывать противнику (противникам) свои условия ведения боя, вынуждая совершать ошибки. Все это закладывается многочисленными упражнениями, которые связываются затем воедино во время так называемой «свободной работы», когда в учебной обстановке один, двое или трое ассистентов произвольно атакуют ученика, а у него есть возможность защищаясь применять все то, чему его научили. И он делает это уже не задумываясь, автоматически.
И, наконец, немаловажно то, что у ребенка появляется среда, куда он приходит регулярно, и где с ним общаются уважительно и дружелюбно вне зависимости от социального статуса, отметок в школе или материального благосостояния его семьи, откуда он всегда уходит с хорошим настроением, которое к концу тренировки неизменно передается от тела к душе. Как правило, клубы реального айкидо становятся местом, где возникает настоящая дружба и рождается сплоченный коллектив.
Из всех выше перечисленных фрагментов и многого, чего просто не успеть упомянуть в небольшой статье, складываются условия, позволяющие сформироваться Личности – думающей, ответственной, умеющей принимать решения и действовать, и в то же время спокойной, общительной и позитивной. И эта Личность, в случае необходимости, сможет успешно дать отпор внешней агрессии, или просто помешать возникновению конфликтной ситуации.

Автор статьи Макьова Илиана.

Информация взята с сайта : http://wcra.spb.ru/



Создан 19 июл 2011